Значение хореографии в художественной гимнастике
Хореография – неотъемлемая часть художественной гимнастики. Именно в процессе занятий хореографией гимнастки ближе всего соприкасаются с искусством. Искусство вообще – это отражение действительности в образах; искусство танца – это передача образа посредством движений тела и мимики.
Поэтому у занимающихся хореографией гимнасток, формируется способность передавать движениями тела определённые эмоциональные состояния, различные настроения, переживания, чувства, а также способность создать яркий и выразительный образ.
Кроме того, при занятиях хореографией развиваются выворотность, гибкость, координация, устойчивость, лёгкий высокий прыжок; вырабатывается правильная осанка, формируется культура движений и умение творчески мыслить.
Помимо вышеперечисленного, занятия хореографией способствуют решению ряда общеобразовательных задач. Так, применение народно-характерных, историко-бытовых и современных бальных танцев приобщает спортсменок к достояниям культуры различных народов. Использование музыки в уроках знакомит с основами музыкальной грамоты, с произведениями различных композиторов, воспитывает музыкальность и, в конечном итоге, развивает интеллектуальные способности занимающихся художественной гимнастикой.
Художественная гимнастика всегда была родственным для хореографического искусства видом, более того — она создавалась на его базе. Гимнастки, чьи тренеры уделяют достаточно много времени хореографической подготовке своих учениц, всегда выделяются среди других спортсменок культурой движений, эстетичностью, выразительностью.
В последнее время в художественной гимнастике очень возросли требования к исполнительскому мастерству гимнасток, в котором должна присутствовать гармония между трудностью, композицией и исполнением, причем гармония эта должна быть совершенной.
Источник информации: http://baletrbk.ru/