Тренер Ольга Клинова: «Магическое слово труд».

15 ноября 2018 | Главная - Новости - Тренер Ольга Клинова: «Магическое слово труд». |

Из рубрики: "Профессия - тренер СК "Грация Спорта".

Тренер Ольга Клинова: «Магическое слово труд».

"Когда появилось желание заниматься спортом? Трудно сказать точно. Сколько себя помню в детстве, всегда была спортивным ребенком. В школьные годы активно принимала участие во всех соревнованиях, а с 9 лет начала заниматься спортивной акробатикой в Курганском дворце пионеров и школьников у тренера Раисы Павловны Демидовой. В 70-90-е годы она была одним из известнейших тренеров не только в Зауралье, но и в Советском Союзе, судья всесоюзной категории, воспитавшая не один десяток Мастеров спорта СССР и множество спортсменов массовых разрядов. В те времена можно было сказать, что в Кургане каждый третий ребенок – акробат. Раиса Павловна, человек амбициозный, требовательный к себе и воспитанникам, просто очаровывала своей энергетикой и увлеченностью своей профессией. Я готова была каждый день тренироваться, не обращая внимания на погодные условия, необорудованное место занятий, т.к. тренировки проходили в концертном зале дворца пионеров, и перед началом необходимо было расставить сиденья, раскатать ковры. Порой тренировались с 7 часов утра, если была возможность поработать на стандартном акробатическом ковре в зале специализированной детской спортивной школы №1 города Кургана.

В начале 70 годов в акробатике стали развиваться два новых вида: женские парные и групповые упражнения (3 девушки). Тренер предложила мне попробовать себя в парном виде акробатики, и мы были первопроходцами в женских парных упражнениях!

Много с той поры прошло лет, практически целая жизнь. Не бывает в спорте легких путей. Если хочешь добиться результата, надо научиться преодолевать трудности, а их не мало: ежедневные тренировки, большие физические нагрузки, соблюдение режима, строгая дисциплина (нельзя было опаздывать на занятия, просто мог тренер не допустить до тренировки, регулярная проверка школьных дневников – контроль успеваемости). Случались и травмы. Порой, психологически сложно было заниматься.  Тренер мог в жесткой форме требовать выполнения сложных элементов, специально провоцируя эмоциональный всплеск и, зная характер спортсменки, тем самым воспитывая так называемую «спортивную злость» - когда спортсмен идёт и делает через «не могу», перешагивая через страх, боль, физическую усталость. Так, через преодоление трудностей, воспитываются волевые качества, без которых немыслима спортивная жизнь.

Шли годы упорных занятий, которые способствовали формированию меня как личности. Спорт научил преодолевать трудности, быть ответственной и дисциплинированной, позволил мне, девочке из малообеспеченной семьи, побывать во многих городах страны, общаться с интересными людьми, выдающимися спортсменами того времени. За успехи в спорте и учебе мы с партнершей были отмечены путевками во всесоюзный лагерь «Артек», что дало возможность впервые побывать на море. Терпение, труд и целеустремленность позволили мне осуществить заветную мечту: в 9 классе мы выполнили норматив Мастера спорта СССР по спортивной акробатике по программе женских пар.

За период спортивной деятельности мы являлись неоднократными победителями и призерами зональных, республиканских соревнований в женских парных упражнениях.

Когда пришла пора выбирать профессию, я, особо не задумываясь, поступила на факультет физической культуры Курганского педагогического института. Училась увлеченно, продолжала заниматься спортом, активно принимала участие в студенческой художественной самодеятельности. Это были самые интересные годы моей жизни: сильнейший преподавательский состав, интереснейшие занятия по многим видам спорта, начиная с гимнастики и заканчивая спортивными играми, плаваньем, лыжными гонками и др. С третьего курса начала работать тренером по акробатике в спорткомплексе одного из Курганских заводов, а на четвертом курсе, заканчивая обучение в ВУЗе, проводила занятия по гимнастике и музыкально-ритмическому воспитанию со студентами своего родного факультета в качестве ассистента преподавателя. Так начиналась моя педагогическая деятельность.

В течение 34 лет работала старшим преподавателем кафедры «Теоретических основ физического воспитания и адаптивной физической культуры» факультета психологии, валеологии и спорта Курганского государственного университета (КГУ). Множество разнообразных видов работ приходилось выполнять за период трудовой деятельности: в ВУЗе проводила практические занятия по гимнастике, физкультурно-спортивному совершенствованию, читала лекционные курсы по данным дисциплинам и педагогике физической культуры и спорта. По совместительству работала в Курганском колледже Олимпийского резерва преподавателем по гимнастике, в Курганском центре дополнительного образования «Радуга».

В педагогической профессии нет стандартных и однообразных решений, в ней нельзя топтаться на месте, каждый день для тебя – это новая страничка, новый этап, не похожий ни на один другой. Постоянная работа над собой – это одно из условий успеха в любой деятельности, а в педагогической – особенно. Этой профессией сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учить других педагог начинает с себя.

В 2015 году меня пригласили на работу в Югорский государственный университет на кафедру физического воспитания. Так, я переехала жить в город Ханты-Мансийск и продолжила свою педагогическую деятельность. Сейчас, я работаю инструктором по физической культуре в детском дошкольном учреждении и тренером по художественной гимнастике в спортивном клубе «Грация Спорта». Общаясь с детьми, открываешь для себя много нового как вокруг, так и внутри себя. Работа с дошкольниками не только дала мне возможность познать себя как специалиста по физической культуре, но и позволила глубже познать специфику дошкольного физического воспитания, психологические особенности современных детей, инклюзивные подходы к системе обучения и воспитания.

Приобщение детей к удивительному миру движений – это не только развитие и совершенствование тела, но и формирование внутреннего мира ребенка и его мировоззрения. Именно активное движение всегда позволяет быть детям в высоком жизненном тонусе и является залогом их успешного развития. Я уверена: физическая культура обладает великой силой!

В своей работе я стремлюсь сделать так, чтобы дети полюбили спорт на всю жизнь. Чтобы дружба с физической культурой стала полезной и приятной привычкой, а здоровый образ жизни – настоящей потребностью. Убеждена, что именно в дошкольном возрасте надо формировать у ребенка отношение к физической культуре как к культуре, владение которой позволяет человеку иметь чувство собственного достоинства и свободы.

Работа спортивного педагога интересная, разнообразная и творческая. В педагогической профессии нет конечной точки развития профессионального мастерства. Я вижу индивидуальность каждого ребенка и стремлюсь, по мере возможности, отметить хотя бы маленькую ситуацию успеха, помогаю приобрести новый опыт, активизирую детскую самостоятельность. Радость и интерес в глазах детей, их желание общаться со мной, вдохновляют меня к работе."


Вернуться к категории: Новости

Телефон:

+7 (982) 502-95-71

Группа в VK:

vk.com/club127257644